z_7a066f68.jpg

По рельсам истории

Печать

200passajir 001Летом в Волгограде открыт новый трамвайный маршрут-экскурсионный. Он привлекает всё больше туристов, желающих таким необычным способом познакомиться с историей Царицына. Интересный маршрут недавно принял уже 200-го по счету пассажира.

Началась экскурсия в Городском саду, у памятника волгоградскому трамваю. Это дедушка сегодняшних скоростных собратьев. Точно такие деревянные вагоны когда-то, начиная с конца 1920-х, возили сталинградцев, а потом волгоградцев. Теперь ретро-вагон отправлен на пенсию, но, хоть он больше не бегает по рельсам, открыт для посещения. 200passajir 002Все желающие поднялись в салон, посидели на аутентичных скамейках, сфотографировались.

А потом тронулись в путь, нужно было пройти всего сотню-другую метров, чтобы на остановке «Детский центр» пересесть в новенький красивый трамвай, борта которого украшены историческими снимками и слоганами. Осторожно, двери закрываются. Поехали по улице Краснознаменская. Хотя нет, по-старому это улица Царицынская…
Вот так и начал гид свой поучительный рассказ. По ходу вагона пассажиры внимали экскурсоводу и послушно крутили головами направо и налево - как будто впервые видели хорошо знакомые улицы. Исторических царицынских застроек прошлого-позапрошлого века в Волгограде осталось не так много, но они есть, с помощью экскурсовода мы их находим и запоминаем.
200passajir 003Но иногда приходится напрягать воображение, чтобы «увидеть» то, как всё было до революции - трактиры и храмы, богатые особняки и лачуги, кладбища, лавки и гостиницы, гимназии, скверы и лабазы… Минуем район Голубинка (ныне улица Голубинская), где находился городской острог - как сегодня СИЗО. У тамошних сидельцев были «меблированные» камеры - по одной табуретке на брата.
Проезжаем мимо станции Тихорецкая - не удивляйтесь, теперь она называется «Волгоград-2». Катим по улице Липецкая (ныне Баррикадная), пересекаем Княгининскую (сейчас Рабоче-Крестьянская), спускаемся до Сердобской (теперь улица КИМ).
Под перестук колес хорошо слушать байки и были уездного Царицына, факты и легенды, и даже примерить на себя роль пассажира вековой давности - посчитать, сколько стоил проезд, улыбнуться тому, какие забавные с нашей точки зрения правила в общественном транспорте устанавливались.
200passajir 004Царицын был первым в России уездным городом, заимевшим трамвай. Трамвайное движение открылось 9 апреля 1913 года. Протяженность первой линии к восторгу горожан составила аж 10 километров. Ее обслуживали 11 вагонов, построенные на Мытищинском заводе по проектам русского инженера профессора Шульгина на средства займа.
Поездка подходит к концу, и в финале ждет сюрприз - нам показали участок подлинной булыжной мостовой и еще царицынских времён старичок-фонарь.
А вот и памятник первому уездному кондуктору! Сто лет назад плату с пассажиров взимали мужчины - вот такие, усатые, представительные. Как не сделать с ним фото на память? И тут же поздравляем 200-го по счету пассажира необычной экскурсии. А вернее, пассажирку. Приятно, что такие познавательные путешествия вызывают интерес волгоградцев.
200passajir 006Последний объект на маршруте - один из самых старых особняков нашего города. И самых красивых. Сегодня здесь находится Казачий театр, а раньше это был дом богатого царицанина купца Шлыкова. Судьба его семьи окутана легендами. Кое-какие из них знатокам (теперь и мы ими стали) вспоминаются при одном взгляде на фасад.
Обо всём этом и многом другом можно узнать на уникальной экскурсии. Инициаторы открытия экскурсионного трамвая - областное Агентство развития туризма и предприятие «Метроэлектротранс» - уже получили благодарные отзывы. Многие туристы интересуются, как в дальнейшем попасть на экскурсию, где узнать расписание туристического трамвая? Справки наводите в Туристско-информационном центре Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, ул. Гагарина, 12 или по телефону +7 (8442) 52-98-93.

 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер